Ремонт опалубки из алюминия: доверьтесь профессионалам!


Поврежденная опалубка может создать немало проблем во время строительства. Своевременный ремонт опалубки позволит долгое время обходиться без покупки новой. Затягивая с восстановительными работами, вы рискуете привести оборудование в непоправимое состояние.

Обновить видавшую виды опалубку своими силами довольно сложно и слишком хлопотно. Мойка высокого давления, правильная машина – вот то, что понадобится во время ремонта, не говоря уже об аргонно-дуговой сварке, с которой не справиться дилетанту.

Наша компания возьмется за ремонт опалубки с повреждениями любой сложности! Тщательная очистка, профессиональная сварка, кратчайшие сроки, при необходимости выезд специалиста – вы не пожалеете о том, что обратились к нам по этому вопросу.

Алюминиевая опалубка: легкость и долговечность



Строительная опалубка бывает фанерной и металлической (из стали или алюминия). Фанерные щиты недолговечны: используются от 80 до 100 раз, алюминиевая же опалубка выдерживает около 300 циклов заливки бетоном. При этом она устойчива к коррозии, имеет небольшой вес (в 3 раза легче стальной) и почти не уступает ей по характеристикам прочности. Легкость алюминиевой опалубки облегчает как ее погрузку и перевозку, так и монтажные работы с ее использованием. Иногда, если позволяет размер каркаса, опалубку из алюминия монтируют вручную. Именно поэтому строители часто предпочитают именно ее.

Этапы ремонта алюминиевой опалубки



Однако обновить алюминиевое оборудование сложнее, чем стальное. Процесс ремонта включает следующие процессы:

• очистка щитов от остатков бетона с помощью мойки высокого давления;
• извлечение бетонных пробок из отверстий;
• очистка щитов от краски там, где на металл воздействовала коррозия;
• восстановление формы каркаса опалубки с помощью правильной машины;
• сварка поврежденных элементов и замена частей, которые невозможно отремонтировать;
• окрашивание модуля;
• настил щитов, герметизация швов.

Почему аргонно-дуговая сварка?



Показатели упругости алюминия ниже, чем у стали, поэтому при неправильном расчете нагрузки на опалубку щиты могут лопнуть и ремонт потребует сварочных работ. Если стальные детали можно соединять при помощи обычной сварки, то ремонт опалубки из алюминия предусматривает аргонно-дуговую сварку.

Дело в том, что алюминий под влиянием кислорода покрывается оксидной пленкой. Именно эта пленка предохраняет алюминий от воздействия щелочного цементного раствора. Но она же значительно усложняет процесс сваривания.

Алюминий плавится при очень низкой температуре: 660 градусов. Температура плавления покрывающего металл оксида около 2050 градусов, а закипает алюминий при 2520 градусах. То есть сварщик должен работать в очень небольшом диапазоне температур, составляющем менее 500 градусов. При этом нужно не допустить воздействия кислорода, который моментально образует на металле оксидную пленку. Поэтому и применяют аргонно-дуговую сварку: инертный газ аргон защищает алюминий от окисления.

Грамотная сварка - залог успешного ремонта



Перед началом сварочных работ металл зачищается (например, при помощи дрели со специальной насадкой) – для удаления все той же оксидной пленки, которая не позволит соединить поверхности. Затем поверхность обезжиривается при помощи ацетона. Если пренебречь этими требованиями, присадочная проволока ляжет неправильно, и шов будет некачественным.

Высокая теплопроводность алюминия требует медленной сварки. Превышение температурного порога может вызвать обрушение металла и непоправимую деформацию детали; слишком низкая температура сваривания просто не позволит деталям соединиться. Поэтому аргонно-дуговая сварка алюминия требует высокой квалификации мастера.

Качественный ремонт алюминиевой опалубки сделает ее ничуть не хуже новой по техническим характеристикам. Стоимость ремонта составит не более 30% цены нового оборудования. После восстановления опалубки срок ее службы возрастет в полтора раза.